• г. Волгоград: ул. Коммунальная, д. 14, оф. 21
  • Пн-Пт c 9:00 до 17:00
    Перерыв с 13:00 до 14:00
  • г. Камышин: ул. Пролетарская, д. 70 (эт. 3)
  • info@bankrotstvograzdan.ru

Профессиональное ведение банкротства

Банкротство — абсолютно законный способ списать долги физлица. Однако эта процедура непростая и длительная: без помощи юристов достичь успеха в деле сложно, высок риск негативных последствий для должника. Рассмотрим, что собой представляет юридическое ведение банкротства, какие этапы включает и какова стоимость услуги.

Особенности банкротства физлиц

В случае наступления финансовой несостоятельности должник вправе обратиться в арбитражный суд с целью запустить процедуру банкротства. Тем самым, если гражданин набрал кредитов, определенное время платил, но вдруг лишился физической возможности зарабатывать или был уволен с работы, его задолженность может быть списана (часть или полностью) в судебном порядке.

В момент, когда происходит подача иска, просрочка по погашению долга должна составлять от 3 месяцев, а сумма задолженности должна превышать 500 000 р. Для признания несостоятельности гражданина физлицо должно иметь гражданство РФ. Кроме того, гражданин не будет признан несостоятельным, если он получал статус банкрота в течение последних 5 лет.

После подтверждения банкротства у гражданина появляется возможность избавиться от долгов, которые он не может оплатить. Прекращаются звонки от коллекторов, начисление штрафов, все задолженности списываются. При этом на должника могут накладываться определенные ограничения:

  • запрет на оформление залоговых обязательств на недвижимость и ценное имущество;
  • ограничение на выезд за пределы страны;
  • самостоятельное распоряжение сбережениями на счету в банке.

Чтобы процедура прошла для человека с наименьшими потерями, стоит обратиться к специалистам с опытом успешного ведения дел о банкротстве.

Что входит в юридическое сопровождение дела?

Каждый случай финансовой несостоятельности уникален, требует тщательного рассмотрения и индивидуального подбора рациональной стратегии. Неправильный шаг может обернуться для должника потерей денег и нервов. К тому же в подобных обстоятельствах психическое напряжение не дает человеку спокойно беспристрастно оценить ситуацию, тщательно всё взвесить и принять правильные решения для защиты своих материальных интересов.

Услуги по ведению процедуры банкротства позволяют гражданину переложить все хлопоты на сторонних лиц, действующих объективно, со знанием дела и закона. Общение с кредиторами, создание доказательной базы, подготовку необходимых для судебного заседания сведений и всего, что может потребоваться, юристы берут на себя.

Юридические услуги ведения дела о признании банкротства физлица включают:

  • консультации на протяжении всего срока сопровождения процедуры, разъяснение положений закона о банкротстве в свете конкретной ситуации должника, выбор наиболее выгодного для клиента пути решения задачи;
  • подготовку заявления — именно на его основании судебный орган принимает решение о признании банкротства;
  • сбор необходимых документов — при необходимости сотрудник юридической фирмы, занимающейся банкротством должника, действуя по доверенности от клиента, может сам обращаться в организации для получения документации;
  • подачу пакета документации в суд;
  • услуги финансового управляющего;
  • участие в ходе судебного разбирательства, подготовка возражений и отзывов в суд.

Теоретически привлекать к делу экспертов по ведению можно на любой стадии банкротства. Но практика доказывает, что за ведением лучше обращаться на первом же этапе — это гарантия благополучного финала, когда происходит полное списание долгов и гражданин выходит из процедуры без потерь.

Этапы ведения процедуры

По закону порядок ведения дел о банкротстве подразумевает прохождение нескольких этапов:

1. Подготовка

Прежде чем подавать заявление, эксперты систематизируют информацию по долговым обязательствам: формируют список кредиторов, подсчитывают общую сумму задолженности, составляют опись личного имущества (при его наличии), изучают финансовое положение клиента. На основе собранной информации анализируют сложившуюся ситуацию и разрабатывают стратегию. На этом же этапе клиент получает консультацию по всем нюансам дела с учетом конкретной ситуации.

2. Сбор документации

Чтобы обратиться в суд, нужно собрать документальное подтверждение задолженности, документацию на имущество и другие документы. Этот этап очень важен, так как если пакет документации будет неполным, физическое лицо получит отказ в инициализации процедуры. Список документов зависит от конкретной ситуации.

3. Подача заявления и прилагаемых к нему документов

Готовое заявление с приложенными к нему документами и квитанцией об оплате госпошлины подается в канцелярию арбитражного суда. Важное условие: в заявлении должны быть указаны реквизиты СРО: из ее членов будет избран финансовый управляющий — ключевая фигура в деле о банкротстве физлиц.

4. Определение суда об обоснованности/необоснованности заявления

В течение 5 дней судья, к которому поступил иск, принимает определение о назначении заседания для рассмотрения, обосновано ли заявление, и направляет определение должнику и кредиторам.

В случае признания судом заявления необоснованным, заведенное дело прекращается. Если иск признается обоснованным, выносится определение о реструктуризации задолженности или реализации имущества задолжавшего.

5. Работа финансового управляющего

Утвержденный судом финуправляющий публикует информацию о признании лица банкротом в СМИ, назначает собрание кредиторов и передает в суд отчет с выводами об имеющемся у должника имуществе или его отсутствии и об отсутствии фактов преднамеренного банкротства. В этом же отчете финуправляющий предлагает суду завершить процедуру реструктуризацией имеющегося долга или продажей имущества.

6. Списание задолженности

Если до этого этапа ведение процедуры проводилось грамотно с юридической точки зрения, то физлицо попадает не под реструктуризацию долга, подразумевающую возвращение кредитов должником с изменением сроков, а под реализацию имущества. Если у человека нет личного имущества, происходит полное списание его долгов.

Продолжительность этапов различная, поэтому в целом срок, в течение которого длится процедура признания физлица банкротом, может составлять от 4 месяцев. Но в среднем этот период составляет 6-8 месяцев.

Стоимость ведения банкротства

Банкротство физических лиц — процедура, подразумевающая немалые материальные затраты для заявителя, поэтому принятие решения о запуске дела целесообразно, если возникли трудности с погашением большого долга.

К обязательным затратам для ведения банкротства относятся:

  • государственная пошлина;
  • публикация и отправка уведомлений всем кредиторам и другие текущие расходы;
  • оплата услуг, оказываемых арбитражным управляющим.

Физические лица платят госпошлину в размере 300 р., а услуги арбитражного управляющего стоят для них 25 000 р. Но это лишь первоначальная оплата. В дальнейшем по ходу ведения дела возникают дополнительные затраты на финуправляющего. Так, исходя из того, какой способ будет выбран для признания несостоятельности гражданина, затраты сверх первоначальной суммы составят от 25 000 р. Более того, физическое лицо должно заплатить финуправляющему еще 7% от суммы, которую получит при выплате реструктуризированной задолженности или продаже имущества.

Должник обязан размещать в СМИ и других открытых источниках уведомление о том, что суд принял его заявление. Сообщение должно быть опубликовано в издании «Коммерсантъ», публикация одного уведомления обходится примерно в 11 000 р. Публикация уведомления на сайте реестра сведений о банкротстве стоит 805 р. Обычно в процессе реализации дела о несостоятельности приходится публиковать 6–7 уведомлений, так что общая сумма затрат превышает 5000 р.

Если же ведением процедуры занимается юридическая компания, то физлицо платит фиксированную сумму, без непредвиденных расходов, которая, как правило, зависит от объема его долгов. Кроме того, нередко компании дают клиентам возможность оплачивать услуги в рассрочку небольшими частями.


Возврат к списку статей